Последнее время думаю, как важно обрести своего человека и совпасть с ним в объемах, глубине и звучании. Не столько в характере, темпераменте, привычках и предпочтениях, сколько в созвучии Духа и способности вмещать в себя мир, а значит, другого.
Люди, которые вот так обрели друг друга, светятся. Предположу, что именно эта глубинная соединенность дает паре возможность выстоять в самых сложных кризисных ситуациях, перенести любые внешние неприятности, справиться вообще со всем. Вместе.
Но чаще я вижу пары в тотальном несовпадении. Пары, где люди служат разным Богам. И любые попытки сойтись глубинно заканчиваются торгами, а затем провалом. Потому что там, на глубине, ценности разные. Пары, в ядре отношений которых звучит «я знаю, что это не мой человек, но выбираю пока оставаться с ним».
Искажение произошло здесь, где двое не совпали сутями. И тогда все внешние несовпадения — в мировоззрении, предпочтениях, вкусах, и как следствие, все обиды и претензии друг к другу — это волны на поверхности. Круги на воде.
Если один жадно исследует мир и стремится познать его в максимально широком спектре за пределами своих представлений, а другой довольствуется малым и не находит в себе такого исследовательского интереса — их отношения будут компенсацией.
Если один не может вместить другого… если изначальная емкость мала, чтобы впустить и принять другого ВСЕГО, с многообразием проявлений, условно хороших и плохих… Если хочется видеть партнера удобным, привычным, подвластным, играющим нужные роли… отношения будут компенсацией.
Если одному важны внешние атрибуты и декорации, и в меньшей степени заботит собственное нутро, сердцевина Духа — то никогда не сойтись ему с тем, кто живет погружением в свое ядро, дышит этим. Их отношения будут компенсацией.
Если один страстно любит жизнь и стремится жить в каждом моменте, затаивая дыхание от красоты вокруг, замирая от ощущения божественного во всем… а другой смотрит на это и НИ ЧЕ ГО не видит, ничего не чувствует… Их отношения будут компенсацией.
И люди идут на компромиссы, чтобы удержаться вместе. Ведь «вдруг я больше никого не встречу и этот мужчина/ эта женщина мой единственный шанс».
Но компромисс это подмена. Это всегда отказ от какой-то своей живой части. Сжатие до необходимых объемов, чтобы сойтись с другим хоть как-то. Хоть как-то совпасть, иначе разность и неподходящесть друг другу станет невыносимо громкой, оглушающе правдивой.
Сейчас много говорят о важности работы над отношениями. Но, черт возьми, если нет соединения, совпадения, созвучия, синхронии изначальной, никак ее туда не привнести искусственно. Никак не сымитировать и не сыграть. И можно сколько угодно «работать над отношениями», все больше и больше загоняя себя и партнера в компромиссы и компенсации, вместо того чтобы признаться себе.
Самая сильная магия, самая эффективная терапия бессильны там, где нет базовой алхимии между двумя.
———————————————————
На днях у меня был разговор с другом. 36 лет, не женат, не влюблен, не в поисках. Для многих, кто ищет «настоящего и достойного» он, пожалуй, идеален. Но один… Не потому, что не может построить отношения или имеет сложности в общении с женщинами, но потому что женщины соразмерной его глубине и обьему — нет.
А компромиссы не его вариант. Их было уже столько, что он знает наперед сценарий развития отношений, построенных на торгах и отрицании очевидного: это не мой человек. Я не буду счастлив в этих отношениях. И он честно признает, что ему никогда глубинно не было дела ни до одной из его женщин. Как и каждой из них не было дела до него.
Он говорит «я не знаю, что страшнее, прожить жизнь в одиночестве или прожить жизнь не со своим человеком» и смотрит в окно.
Я молчу. Я не знаю ответа на этот вопрос.