Многие сейчас проживают непростые состояния, похожие на блуждание в лабиринте без выхода. Куда не повернись — глухие стены, а прежние навигационные карты и ориентиры вдруг являют свою бесполезность…
Кто-то объясняет это сменой сезонов, нарастающей в пространстве тревогой, приближением второй волны вирусной пандемии… все это есть, но не только.
Мы проживаем транзитное, временное состояние ЗАВИСАНИЯ МЕЖДУ.
Между мирами, так как грань между тонким и плотным в сумеречное время едва различима… Между этапами, слоями, пластами реальности, которые сейчас глобально простраиваются и осваиваются…
Представьте себе подъем по лестнице. Вы преодолеваете вертикаль и оказываетесь на горизонтальном плато. Прежде, чем преодолеть следующий лестничный подъем, вы какое-то время пребываете на этом плато.
Кто-то восстанавливает дыхание, осматривается по сторонам, прикидывает свои возможности и риски. Кто-то готовится к следующему этапу восхождения, кто-то оборачивается назад, а кто-то замирает, застывает обездвиженный…
Транзиты по сути и есть такие плато. Они проживаются коллективно, похожими ощущениями и состояниями, это общий процесс. Хотя, безусловно, в оттенках и деталях будут различия.
Промежуточных «транзитных» коридоров в году несколько, они не всегда имеют привязку к природным циклам. Этот транзит начался в начале октября и закончится к середине-концу ноября. Потом будет следующий, немного другого характера, здесь опишу тенденции текущего.
В это время
~ реальность будто размывается, теряет привычные очертания и формы, что ощущается как потеря опоры, и в целом появляется зыбкость и неустойчивость
~ накрывает состояние, обозначенное в психологии как экзистенциальный кризис: «я не знаю, кто я», «я не понимаю, зачем я», «я не уверен ни в чем», «мне ничто не интересно», «все потеряло смысл», что вызывает ступор и гулкую пустоту внутри
~ одно из базовых состояний — ощущение небытия, будто тело как оболочка без наполнения, продолжает по инерции жить своей жизнью — есть, пить, спать, ходить, а душа присутствует в другой мерности, где-то не здесь
~ при этом, вся система организма впадает в состояние, близкое к анабиозу. Это режим энергоэкономии, когда сил едва хватает даже на привычные, обыденные вещи. Порой ощущается невозможность банально сдвинуться с кровати, приготовить себе завтрак, сделать телефонный звонок — все эти действия могут восприниматься как растрата энергии…
~ происходит сворачивание внимания с внешнего мира во внутреннюю реальность, многим интуитивно хочется замедлиться и дать себе отдых, передышку. Уйти с работы, взять отпуск и просто побыть дома
~ повышается раздражимость и чувствительность к свету, звукам и запахам, а также любым «плотным» энергиям, публичным местам и контактам, вплоть до «никого не хочу видеть, ни с кем не хочу общаться»
~ при повышенной чувствительности конфликт может возникнуть будто на пустом месте, а триггерами становится буквально все то, что раньше вообще не вызывало никаких эмоций
~ в столкновениях люди видят друг друга будто в коридоре кривых зеркал, с множеством проекций и искажений, поэтому любые выяснения отношений ещё больше запутывают и усложняют
~ становится трудно различимым «моё» и «не моё»: чувства, процессы, сценарии и программы — все смешивается в единый котёл
~ крайне важно не втягиваться в коллективные склоки, ссоры, противостояния. Очень легко захватиться чужой агрессией, очутиться в том самом коридоре кривых зеркал и затеряться в его отражениях. Многократно увеличивается вероятность истерик, психозов, затоплений психическим содержимым, никто не застрахован…
~ организм может отторгать привычное питание, у многих происходит естественный отказ от тяжелой плотной пищи, в частности, мясных продуктов. Порой вообще не хочется есть и приемы пищи сокращаются до 1−2 в сутки
~ сбивается режим дня и циркадных ритмов — день и ночь путаются местами, вплоть до ночного бодрствования и желания спать только в светлое время суток, порой все будто зависает в безвременье…
~ у многих актуализируется прошлое. Контакты, моменты, повторения ситуаций вплоть до каждой реплики… это ощущается как заход на новую спираль по уже пройденным точкам, чтобы я из «здесь и сейчас» вернулся вниманием в себя «там и тогда» для пересмотра и исцеления
~ незавершенные дела и процессы, как хвосты, будут волочиться и напоминать о себе. Их завершение и закрытие, как минимум, дает высвобождение энергии. Она потребуется на следующем этапе подъема…
~ отсутствие результатов — вот что сложнее всего выдержать в это время. Не тяжесть и апатию, не одиночество и фрустрацию, но именно подвешенность в пустоте, будто бы без опор, вектора, идей, энергии, и как следствие — материальных результатов. У многих наблюдается обнуление в деньгах, творчестве, отношениях (как правило, тех сферах и полях, где было наиболее хрупко и уязвимо)
~ бесполезны любые попытки выдернуть себя из этого состояния, особенно теми способами, что диктует современный мир, в лучших традициях успешного успеха: «соберись, улыбнись своему отражению, и вперёд! поставь себе цель и иди к ней!». Единственно верное решение здесь — сдаться процессу. Путь лежит через сдачу, что бы это для вас ни значило.
Сейчас это — нормальное состояние. У него есть свои контуры и границы, есть начало и конец.
А пока… там, где накрывает ощущение безысходности, непроглядной темноты и бессилия… Там, где света в конце тоннеля не видно…
Возможно, именно в этом и есть задача.
Зажечь свет внутри себя и стать самому его источником.
____________________________ …иногда наша депрессия — это единственный «аварийный выход» из нагромождения вынужденных обязанностей (часто будто бы взятых на себя добровольно) и образов, которые не совпадают с нашими личными потребностями или даже противоречат нашей внутренней сущности…
(из книги Симоны Мацлиах-Ханох «Сказки обратимой смерти. Депрессия как целительная сила)