Свою, а не чужую жизнь. Своим, а не чужим способом. В согласии со своей природой. Звучит так просто… но для большинства это непозволительная роскошь из разряда высшей философии и несбыточной мечты.
Люди проживают жизнь, ведомые множеством переменных, которые, за редким исключением, представляют собой невидимые и неосознаваемые механизмы: наследственность, преемственность традиций семьи, страны и нации, обусловленность воспитанием и социо-культурной матрицей… все это создает плотный кокон вокруг человека, оболочку, которая обычно и воспринимается как «моя жизнь», «моя данность». Пока однажды вдруг откуда-то из глубины не прозвучит:
… а кто я в этом во всем?
Много тех, кто проигнорирует этот вопрос — слишком велики риски, что привычная картина реальности обрушится, а ответ так и не придет. Но есть и другие — кто ждал этот зов, это внутреннее пламя, зажигающий импульс, инициирующий на путь поиска…
Кто я. Кто я. Кто я.
Будучи хоть единожды услышанным, этот зов уже не отпустит. Станет звучать гулким эхом внутри. Ритмично стучаться из самого ядра. Разливаться огненной лавой по телу. Не даст уснуть ночами, а потом достанет и в сновидениях. Будет отражаться в миллионах зеркал вовне и преследовать повсюду — в каждом встреченном, в каждом мимолетном взгляде, разговоре, жесте, действии…
И начнется странствие.
Самоидентификация, призвание, предназначение, социальная миссия… в поисках своего места люди меняют профессии, примыкают к устойчивым сформированным системам (особенно это проявлено в сфере различных эзотерических эгрегоров), примеряют на себя разные маски, имена и роли (в вдруг я художник? а вдруг я учитель? а вдруг я маркетолог, педагог, музыкант, подставьте свое), спрашивают у старших и гуру, маются и мечутся, ищут свое место на карте мира, уходят далеко — за какие-угодно тридевять земель, взлетают, падают и снова взлетают, взбираются на вершины и в ашрамы, проходят обряды посвящения и отречения, добиваются многих успехов и мастерства, познают тайны мироздания, устремляются все дальше и дальше… и в большинстве случаев, неминуемо разочаровываются.
Но каким же благословением может обернуться это разочарование, когда вдруг однажды захочется остановиться в своих внешних исканиях и устремить взгляд в ту глубину, из которой прозвучало то самое КТО Я…
Все это время зов всегда был внутри и звал туда, в самое нутро, сердцевину твоей сути.
***
Там, на этой глубине, есть особое пространство. Время в нем течет иначе, мир будто замедляется, а все внешние голоса и сигналы стихают. Вдруг ясно понимаешь, что бежать больше некуда: все дороги — как бы они ни петляли, какими бы хитрыми тропами ни водили, вели именно сюда и только сюда.
Здесь, из этой точки, этого состояния, чувствуешь, что сделал круг и вернулся в исходный код: КТО Я вдруг перестает быть мучительной пыткой и неразрешимым ребусом, а становится… очень тихим, очень спокойным, очень емким, глубинным утверждением самого себя.
Ты дома.
Ты на своем месте.
Отныне ты и есть свой храм — место силы, покоя, вдохновения, самоценности и ресурса жить, дышать, любить, созидать…
***
Это ощущение больше любых слов и концепций, оно вне любых профессий, рангов и социальных позиций — поэтому его так сложно объяснить словами, и я не думаю, что это вообще возможно. Но лишь испытав его однажды, понимаешь: именно это ощущение себя и есть тот самый искомый клад, результат всех скитаний, многолетних поисков, головоломок и бессонных ночей — оно того стоило.
И… вот парадокс. Я встречала много тех, кто обозначал себя громкими статусами и сложными именами, кто обвешивался регалиями и званиями — но так и не обрел себя и не соединился со своим КТО Я. Все эти звания, как многослойные театральные костюмы, как отвлекающий маневр, лишь громко звенели впереди них…
В то же время, я знаю немногих тех, кто соединился — и они всегда затруднялись говорить о себе, как-то обозначаться в социальном пространстве, а если и делали это — сколько же в этом было простоты и тихой внутренней улыбки… это ни с чем не спутать.
***
Энергетически это выглядит как освещенное большим лучом прожектора место — именно твое, именно для тебя. Его не может занять никто другой, это как уникальная, персонализированная платформа для космического корабля — с другим кораблем стыковки не произойдет.
Зайти в это место можно только из самого себя, даже если это движение осуществляется с поддержкой проводника — шаг делаешь ты.
***
Человека, кто обрел свое место, чувствуешь сразу. Не умом, не логикой, но именно на уровне ощущений в нем читается свобода, устойчивость, спокойная уверенность и независимость, заземленность и совершенно особенная, ни с чем не сравнимая расправленность — он будто раскрыт во весь свой природный объем, во всю свою высоту и ширину, касаясь одновременно небес и земли и соединяя их в своем центре…
Вокруг него создается особое силовое поле. Сияющее, притягательное, магнетически прекрасное. Да, это именно свечение.
А еще… человек-на-своем-месте не захватывается потоками конкуренции и соперничества, максимум — здоровая спортивная игра в дружеской тональности, но точно не противостояние и борьба в своей профессиональной нише…
Из своего места уходят все категории сравнения лучше/хуже, лучший/худший, ты просто делаешь свое дело, живешь им — и на этом пути нет финальной точки, где ты полностью «сбылся», окончательно «состоялся» или «реализовался»… это долгий, трудоемкий, многоступенчатый путь, свой у каждого.
А главное обретение, что рождается исключительно из своего места, это ощущение Я ЕСТЬ и Я ЖИВОЙ.
Оно — истинная драгоценность и самое большое благословение, которое только можно получить.